понедельник, 2 июля 2018 г.

Возможна ли "Синергия интеллекта"? О запуске проекта на базе частного предприятия "Иннокс Системз"

Уважаемые коллеги - инноваторы, все Вы прекрасно знаете, что при реализации инновационных проектов и проектов развития, направленных на инновационную сферу, нужно руководствоваться известной долей прагматизма.

Презентация проекта "innoX" на международной конференции "Технологии коммерциализации", проведенной ЦНТДИ_Гомель-22.06.2011

Реалии таковы, что в долгосрочной перспективе выживают только те проекты, которые имеют устойчивую и диверсифицированную бизнес-модель, актуальную при рассмотрении долгосрочной перспективы. Рассчитывать сегодня на государственные дотации или донорскую помощь международных структур в случае неэффективности субъекта хозяйствования не приходится. И это нормальный рыночный подход, соответствующий эволюции экономических отношений и общепринятым канонам рыночной конкуренции.
В сложившихся условиях фактически выживает сильнейший! А это может быть только правильно выстроенная компания, базирующаяся на прочном экономическом фундаменте и прозрачных отношениях между заинтересованными лицами, интересы которых учитываются при извлечении дохода и распределении прибыли.
Мое такое длительное и несколько пространное вступление предворяет собой информирование Вас о принятых решениях по проекту создания Фонда инновационного развития и технологий "Синергия интеллекта". Перед их публикацией я расскажу о проделанной работе по проекту.

О моем участии в попытках создания коллективной инновационной структуры в Беларуси

На торжественном заседании по поводу празднования Дня белорусской науки_Минск-26.01.2007

Начну я с самого начала.
Идея создания инноваторами и для инноваторов Беларуси собственной структуры витала у меня давно. Еще работая в Государственном комитете по науке и технологиям Республики Беларусь (ГКНТ), я написал концептуальные документы о создании Ассоциации субъектов инновационной инфраструктуры и Республиканского государственно-общественного объединения инноваторов (точное название РГОО, которое я предлагал, уже и не помню). Было это в далеком 2006 году. Отличия этих структур были в том, что Ассоциация для юридических лиц, а РГОО для физических (хотя в РГОО могут участвовать и юрлица). Кроме того, было у этих структур и функциональное деление.
Идеи обсуждались с наиболее активными игроками инновационного сообщества Беларуси. Тогда это были ЗАО "Технологический парк Могилев" и ИРУП "Научно-технологический парк БНТУ "Метолит". Решили начать работу с создания Ассоциации субъектов инновационной инфраструктуры, а проект создания РГОО тогда казался неподъемным, в стране такой статус имела только одна организация - "Президентский спортивный клуб". Тем более, что в начале 2006 года мероприятие по проработке вопроса создания этой Ассоциации вошло в план мероприятий по формированию в Республике Беларусь системы инновационных структур, обеспечивающих полное использование результатов научных исследований и разработок в экономике страны, подготовленный во исполнение поручения Президента Республики Беларусь от 17 января 2006 г. №39/124-2300.
Сделали рассылку концептуальных предложений по созданию Ассоциации субъектов инновационной инфраструктуры потенциальным участникам. Тогда в республике подобных организаций, как впрочем и сейчас, было немного. Вместе с тем, 27 организаций государственной и негосударственной форм собственности, включая ведущие субъекты инновационной инфраструктуры, малые инновационные предприятия и одна молодая инвестиционная компания, были готовы войти в состав учредителей Ассоциации. При этом, потенциальные учредители Ассоциации - это, в первую очередь, были государственные предприятия или хозяйственные общества с долей государства в уставном фонде (акционерном капитале). В таких случаях в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16.11.2000 г. №22 нужно было решение Президента или Правительства. ГКНТ тогда разработал, согласовал со всеми ключевыми министерства и НАН Беларуси и направил в 2007 году на рассмотрение Правительства проект постановления Совета Министров Республики Беларусь "О создании Ассоциации субъектов инновационной инфраструктуры". Работники профильного управления Аппарата Совета Министров Республики Беларусь по неизвестным мне причинам выступили против этого проекта и после длительной переписки с ГКНТ (запроса учредительных документов и финансово-экономических расчетов) про проект просто забыли. Я к тому времени перешел работать начальником отдела региональной научно-технической политики Комитета экономики Мингорисполкома и стал заниматься проблематикой инновационного развития города Минска и, в первую очередь, предприятий коммунальной формы собственности города Минска.
По прошествии ряда лет и ГКНТ, и Минэкономики пытались актуализировать этот проект по созданию Ассоциации, но субъекты инновационной инфраструктуры и инновационные предприятия Беларуси не выказывали уже особой заинтересованности в нем. Вместе с тем, проведенное мной в конце 2012 года анкетирование субъектов инновационной инфраструктуры Беларуси на основе случайной выборки по вопросам организационного обеспечения их деятельности показало, что 75% (6 из 8) организаций высказались за создание финансово-консалтингового фонда, поддерживающего проекты по созданию субъектов инновационной инфраструктуры. По прежнему финансировать подобную структуру готовы были немногие, лишь 2 организации из 8, участвовавших в анкетировании.
Разумеется, что если сравнивать 2006-2007 годы, когда у коллективной инновационной структуры (Ассоциации) были реальные фаундеры (27 организаций), и 2012 год - это разные экономические реальности для нашей страны, трансформировавшиеся в череде финансово-экономических кризисов, в том числе мировых и региональных.
Можно лишь констатировать, что к созданию коллективной инновационной структуры будь-то Ассоциация или Фонд основные участники инновационной деятельности Беларуси, они же потенциальные учредители этих структур в сложившихся условиях не готовы. При этом, потребность в услугах этих структур есть, как и актуальные проблемы, с которыми сталкиваются все субъекты инновационной инфраструктуры и деятельности у нас в стране.

О работе по созданию Фонда инновационного развития и технологий "Синергия интеллекта"

На работе в Аппарате Национальной академии наук Беларуси_Минск-31.03.2017

В августе 2016 года после восьмилетнего перерыва я вернулся в сферу государственной инновационной политики. На этот раз я работал уже не как государственный служащий, который не может заниматься предпринимательской деятельностью, а как работник Аппарата Национальной академии наук Беларуси. На протяжении всего отрезка работы в коммерческой среде я сохранял интерес к инновационной деятельности и политике, проводил анализ происходящих событий, выполнял научно-исследовательские работы по этим вопросам и издал в LAMBERT Academic Publishing свою первую научную монографию "Продвижение технологий. Теоретические аспекты" (2015 год). Кроме того, я получил новый для меня опыт работы в коммерческом секторе (сфере продаж ИТ-услуг на внутреннем рынке), утратил излишнюю романтичность по отношению к инновационным вопросам и что очень важно я осознал, насколько тяжело инноватору или инновационному менеджеру найти достойную работу в Беларуси - применение своим знаниям, умениям и навыкам. Это при том, что у меня были и определенные связи, и конкретные достижения в инновационной сфере страны.
В Академии наук Беларуси очень хорошая среда для интеллектуальной деятельности. Мне доставляло большое удовольствие задерживаться там после работы и в свободном режиме работать там над своими проектами.
В октябре 2016 года в СМИ появилась информация о том, что Всемирная организация интеллектуальной собственности и Национальный центр интеллектуальной собственности подписали соглашение о создании в Беларуси центров поддержки технологий и инноваций. Это подтолкнуло меня к агрегированию всего того опыта и компетенций, которые я приобрел за эти годы (с 2005 года), и в процессе интеллектуального труда я вышел на написание Концепции местного фонда инновационного развития и технологий "Синергия интеллекта" (31.10.2016 года). Разумеется, я рассчитывал на то, что в рамках указанного соглашения ВОИС будут выделены гранты на создание таких структур (хотя бы центров), но оказалось, что ничего нового и глобального создавать не планируют, только базы по интеллектуальной собственности инсталлируют в библиотеках, которые сотрудничают с НЦИС.
Получив Концепцию Фонда, мне оставалось решить, что с ней делать. Пытаться реализовывать ее своими силами или вовлекать в этот процесс других инноваторов. Я выбрал второй вариант и причиной этого был масштаб проекта. Мне показалось, что моих сил не хватит, чтобы воплотить его в жизнь.
Начиная с конца 2016 года я искал соратников и партнеров в создании Фонда инновационного развития и технологий "Синергия интеллекта". Во-первых, это были мои старые коллеги по ГКНТ, люди, которые учили меня работе в инновационной сфере и под влиянием которых я сформировался, как инноватор. Во-вторых, это были люди моего возраста, с амбициями и определенными достижениями, которые могли вложиться в проект наравне со мной.
Имена я называть не буду по определенным причинам, но всего на том этапе у нас подобралось 7-10 потенциальных учредителей - физических лиц.
Провел я работу и по подбору фаундеров из числа компаний, которые могли помочь в воплощении проекта в жизнь. Здесь можно отметить, что в числе таковых я рассматривал ОАО "Банк развития Республики Беларусь", ОАО "Белгазпромбанк", Инвестиционную компанию "Юнитер", Управляющую компанию "Зубр Капитал". Очень хотелось вовлечь в учредители международную (зарубежную) структуру и в этом качестве я прорабатывал вариант с Представительством немецкой экономики в Беларуси и с ARC Fund (София, Болгария). Однако, данные организации по различным причинам отказались от вхождения в число учредителей Фонда.
Таким образом, сложилась такая ситуация, что донорами Фонда на начальном этапе могут быть только инноваторы - физические лица, а это не люди бизнеса, они не имеют каких-то значительных средств на запуск проекта некоммерческой направленности. Я отдавал себе отчет в этом и предпринял попытку заручиться поддержкой международных институтов развития. В частности, я направил соответствующие письма в Программу развития ООН в Беларуси, Представительство Европейского союза в Беларуси и Агентство США по международному развитию (USAID). От первых двух структур я не получил ответа, а со специалистом USAID мы встретились, обсудили проект, но с учетом того, что проект завязан на государственный сектор, мы не попадали в фокус деятельности этой международной структуры.
Да, я забыл упомянуть, что только старт моей деятельности по продвижению Фонда пришелся на работу в Аппарате НАН Беларуси. Практика показала, что мне нужно посвятить все свое время Фонду и другим проектам, по этой причине я ушел из Академии наук.
С потенциальными учредителями Фонда, которые сохраняли на протяжении этого времени интерес к участию в проекте, мы перешли к обсуждению Устава. Были у нас на рассмотрении и вопросы с получением помещения в безвозмездное пользование от Мингорисполкома, но под обязательства по приведению таких, как правило, неликвидных помещений, в божеский вид. Также обсуждались вопросы о включении в состав учредителей Фонда государственных организаций для безбарьерной работы с государственными органами. Двигалась эта совместная деятельность с определенными сложностями, присущими коллективному принятию решений. Это давало некий опыт и понимание будущих сложностей работы Фонда.
Самые большие сложности, как это не странно, возникли при определении руководителей структур Фонда. Если директором Фонда готов был быть я, чтобы воплотить Концепцию Фонда в жизнь, то Председателем Правления Фонда должен был быть другой человек и такого человека не нашлось среди потенциальных учредителей.
На данном этапе стало очевидным, что активно в работе Фонда мало кто может участвовать на самом деле, все загружены текущими задачами по основным местам работы. При отсутствии сторонних доноров Фонда все бремя содержания создаваемой структуры ложилось на учредителей - инноваторов. При этом, имущество и прибыль Фонда между ними не распределяется по законодательству, а риски ведь существуют.
Я подумал, как инициатор этого проекта и его потенциальный директор: Соберем мы деньги с этих уважаемых людей, причем деньги не за будущую прибыль, а за идею, что-то не получится и кем я буду после этого?
Моя личная заинтересованность в проекте Фонда заключалась в том, чтобы реализовывать свои компетенции в интересных проектах для меня и нашего государства. Несомненно, на возмездной основе, с оплатой моего труда. Кроме того, хотелось сделать значимый для нашей страны и не только проект с нуля, внести лепту в развитие инновационного сообщества Беларуси, повлиять на ускорение инновационных процессов в Беларуси, заявить о себе, как о специалисте в сфере инноваций, расти и развиваться дальше, приносить пользу людям.
Интересы же моих партнеров по проекту создания Фонда были мне не совсем ясны, но определяющим началом для их участия, как я думаю,  было желание изменить ситуацию к лучшему в сфере инноваций. Прекрасный мотив, но способна ли такая мотивация устоять перед реалиями жизни, потребностью вкладывать, не получая серьезной отдачи (как я уже сказал прибыль между учредителями фонда не распределяется). Большой вопрос!
Меня посетили сомнения, а к тому времени я уже создал частное инновационное унитарное предприятие "Иннокс Системз". Создал его под ИТ-проекты, которые находятся в разработке и со временем, я надеюсь, о них станет известно инновационной общественности. Я собрался с силами и поделился своими сомнениями с человеком, которого глубоко уважаю и к которому прислушиваюсь. Он инноватор с обширным опытом и создавал уникальную инновационную структуру в Беларуси.
Сформулировал я свой вопрос так: Как Вы считаете не будет ли более разумным запускать проекты Фонда (из Концепции) на базе уже созданного мной предприятия?
На это я получил следующий ответ: Конечно, это более разумно!
После его такого благословения я побеседовал со всеми активными участниками проекта по созданию Фонда. В принципе, какого-то вопиющего непонимания я не встретил. Все участники согласились с тем, что этот подход ближе к практике. Пока в проект никто не вложился, кроме меня (своим временем, трудом и интеллектом), нам проще выработать новый подход к его реализации и наработать схему сотрудничества, которое не уходит с повестки дня.

О будущем проекта "Синергия интеллекта"


К инновациям через синергию интеллекта!

Будущее не определено, но можно попытаться его спрогнозировать. В случае с проектом "Синергия интеллекта" организационно-правовая форма местного фонда была лишь наиболее перспективным вариантом с точки зрения привлечения финансовых средств на реализацию проектов и взаимодействия с донорами.
Все мы знаем, что международные финансовые институты предпочитают работать с "non-profit", то есть бесприбыльными  (не ставящими в качестве главенствующей цель извлечения прибыли) и некоммерческими организациями. Государственные органы Беларуси отдают предпочтение сотрудничеству с организациями государственной формы собственности или с долей государственной собственности в уставном фонде (акционерном капитале) организации.
Организационно-правовая форма местного фонда идеально подходила для работы с международными финансовыми институтами (МФИ). Фонды также в основном хорошо воспринимаются  государственными органами, так как выполняют государственно-значимые задачи и контролируются государством.
Вместе с тем, в республике существуют примеры, когда зарубежные гранты от МФИ получали коммерческие предприятия с государственно- или общественно-значимыми (социальными) функциями. Мне точно известно, что подобные проекты реализовывались белорусскими субъектами инновационной инфраструктуры (допустим, технопарками). При этом, государство гораздо более лояльно стало относиться к сотрудничеству с частными предприятиями. Можно констатировать, что сейчас превалирует подход: Если "частник" может сделать лучше, то почему бы не заказать у него. Пусть этот подход не распространен повально, но тренд есть на такое отношение. И это я вижу из контактов с государственными органами и их активностей (тендеров, новостей и прочего).
Исходя из перечисленных фактов, синергию, которую можно было получать посредством использования разнообразных источников финансирования проектов (присущих Фонду), можно попытаться получить и с использованием такой организационно-правовой формы, как частное унитарное предприятие. Это первая особенность проекта "Синергия интеллекта".
Вторая синергия получается посредством вовлечения в проект "Синергия интеллекта" самых лучших специалистов и учета их интересов. И здесь я не вижу проблем при работе на базе частного инновационного унитарного предприятия "Иннокс Системз", где я волен буду распоряжаться всеми ресурсами, включая прибыль, где у предприятия могут появляться управляющие и иные стратегические партнеры, соучредители и тому подобное.
И третья очень важная синергия -   объединение разных участников инновационного сообщества в рамках тематических проектов, которые решают их проблемы и способствуют их развитию.
Поясню, как это будет работать на примере создания Информационно-аналитического центра развития инновационной инфраструктуры. Развитие инновационной инфраструктуры в целом в стране, как правило, выходит из сферы жизненных интересов отдельных ее участников - субъектов инновационной инфраструктуры (научно-технологических парков, центров трансфера технологий, консалтинговых компаний, посевных, венчурных и иных фондов, инвестиционных компаний и многих других форм субъектов). Данный вопрос может решаться посредством создания коллективной инновационной структуры - Ассоциации или Фонда. Однако, как я писал выше, пока субъекты инновационной инфраструктуры Беларуси к этому не готовы. Я предлагаю компромиссный вариант, когда на базе моего предприятия создается информационно-аналитический центр развития инновационной инфраструктуры (ИАЦ РИИ). Данный центр не собирает финансовые средства на его создание и содержание, как это было бы в коллективной инновационной структуре, где есть членские взносы или вклады учредителей. ИАЦ РИИ анализирует проблематику развития инновационной инфраструктуры в нашей стране и вырабатывает план мероприятий, допустим, на год, который рассматривают и утверждают субъекты инновационной инфраструктуры, сотрудничающие с центром (подписавшие соответствующее соглашение). При этом, то или иное мероприятие могут поддержать не все партнеры ИАЦ РИИ, а лишь некоторые заказчики. У каждого мероприятия свой бюджет и если поддержавшие это мероприятие заказчики готовы внести свою долю финансирования, то заключается многосторонний договор (один исполнитель - множество заказчиков) и мероприятие (проект) выполняется ИАЦ РИИ.
По сути, здесь использован принцип краудфандинга, в котором государственные предприятия (часто именно они у нас являются субъектами инновационной инфраструктуры) фактически участвовать не могут.
Понятно, что проекты могут не только односторонне выполняться ИАЦ РИИ, но и основываться на совместной деятельности разных субъектов инновационной инфраструктуры.
И многие проекты "Синергии интеллекта" могут формироваться на основе описанных принципов. Это касалось и запуска деятельности Фонда, это же касается и налаживания аналогичной работы на базе частного инновационного унитарного предприятия "Иннокс Системз".
Все описанное - это те синергии, которые я вижу сейчас.

Проведенный обзор показывает, что все эти синергии достижимы и при реализации на базе частного инновационного унитарного предприятия "Иннокс Системз".

У меня лишь только возникает вопрос, как в случае построения на базе частного инновационного унитарного предприятия "Иннокс Системз" организационной структуры, которую планировалось реализовать в Фонде, эта компания сможет стать резидентом Парка высоких технологий, а я планировал этим заняться после успешного прохождения одним из моих ИТ-проектов конкурса (собственно под это проект и было создано предприятие) и получения финансирования.

Перспективный облик компании "Иннокс Системз"

Инновации решают любые проблемы! В поисках инноваций!

В независимости от того, какой проект будет реализован на базе частного инновационного унитарного предприятия "Иннокс Системз" эта компания будет субъектом инновационной инфраструктуры нового типа. Постараюсь ответить на вопрос, что это за тип (форма) инновационной инфраструктуры.
Исходя из специфики проектов, вошедших в Концепцию Фонда, частное предприятие "Иннокс Системз" может, по сути, стать катализатором и интегратором инновационных процессов в Республике Беларусь.
В части катализатора частное предприятие "Иннокс Системз" должно выявлять возможности для развития Национальной инновационной системы Беларуси, разрабатывать проекты и мероприятия в этой области и реализовывать их в сотрудничестве с другими субъектами инновационной инфраструктуры и деятельности страны (при их поддержке, в том числе финансовой).
Функция интегратора инновационных процессов сводится к тому, что частное предприятие "Иннокс Системз" объединяет по тематическому признаку всех участников Национальной инновационной системы в рамках интересующих их проектов и мероприятий, продвигает культуру сотрудничества и кооперации в инновационной сфере Беларуси, развивает положительный имидж национальных инновационных структур.
Практические шаги по формированию частного предприятия "Иннокс Системз" будут осуществляться по схеме, изложенной в посте данного Блога Инновационного консультанта Сергея Жукова "О Концепции создания Фонда инновационного развития и технологий "Синергия интеллекта".
С точки зрения белорусского законодательства частное предприятие "Иннокс Системз" будет стараться получить аккредитацию в качестве научной организации и зарегистрироваться в ГКНТ в качестве субъекта инновационной инфраструктуры - центра трансфера технологий. Происходить это будет в процессе получения первых результатов и определения позиции предприятия на национальном и зарубежных рынках.

Приглашаю всех заинтересованных лиц к сотрудничеству!

Мои контакты:
м/т: +375 29 670-88-84 (Viber, WhatsApp, Telegram)
E-mail: szhukov.innox@gmail.com
Skype: szhukov24


С уважением,
Инновационный консультант -
Эксперт по организационным инновациям,
Директор частного инновационного унитарного
предприятия "Иннокс Системз"
Сергей Жуков

Республика Беларусь, город Минск
Опубликовано - 03.07.2018 года

6 комментариев:

  1. В современном бизнесе одной из главных составляющих успеха считается хорошая, неординарная и свежая идея. Так было и двести лет назад, так будет и в следующем сезоне. Как ни странно, но в Германии, богатой на всякого рода конкурсы, премию за инновации в туристическом секторе учредили лишь в прошлом году. Например, в земле Шлезвиг-Гольштейн, одном из популярных регионов летнего семейного отдыха, решили системно взяться за вечную проблему родителей. В отпуске им иногда хочется провести вечер вдвоем, без любимых чад. Туристы, попадавшие в такие ситуации, нередко на свой страх и риск оставляют детей после ужина одних в гостиничном номере. Вариант не самый оптимальный и надежный.
    Чтобы у родителей больше не возникало подобной дилеммы, земельные туристические организации приступили к осуществлению проекта "Nightlife für Kinder", то есть в переводе с популярной в наши дни смеси английского и немецкого - "Ночная жизнь для детей". Проект представляет собой своего рода вечерне-ночной садик с программами для всех стадий детского развития: от самых маленьких до почти подростков.

    ОтветитьУдалить
  2. Другой проект, отмеченный в 2017 году жюри, осуществляется в восточногерманском Магдебурге. Его назвали на чистом немецком языке - "Mein Besuch schläft besser", то есть "Мои гости спят лучше". Ответ на вопрос о том, как им это удается, до банальности прост - они спят в отеле.
    Нет, не потому, что в Магдебурге живут негостеприимные бюргеры, просто для своих друзей и знакомых горожане могут забронировать комнаты по специальным, очень выгодным, тарифам. В проекте участвуют 15 городских гостиниц.
    Выпил чай - метни пакет! Жители города Брюнсбюттель на Северном море решили организовать свою собственную Олимпиаду, с видами спорта, приспособленными к этому региону.
    Его изюминка - ватты - так называется береговая полоса Северного моря, затопляемая во время приливов. Здесь в часы отлива можно совершать длительные экскурсии по илистому дну, что и делают многие туристы.
    В программу "Ваттлимпискийх игр" включены, например,
    - "ваттлейбол" (волейбол на ваттах),
    - командный забег с угрем вместо эстафетной палочки,
    - метание резиновых болотников на расстояние,
    - "стрельба" чайными пакетиками в мишень и т.п.
    Кстати, о чае. Он включен в программу не случайно. Жители североморского побережья традиционно пьют крепкий черный чай, помогающий избегать простуд и просто согреваться в холодную и сырую погоду.

    ОтветитьУдалить
  3. Медицинский туризм Германии: как поехать на лечение?
    Почему пациенты выбирают Германию?
    Германия — один из лидеров глобального медицинского туризма. Она занимает 2-е место в Европе после Швейцарии по размеру финансирования медицинской отрасли. Средства направлены на техническое оснащение больниц, исследования в области лечения рака и ВИЧ-инфекции.
    Немецкие стандарты лечения
    Обследование и лечение в клиниках Германии проводят по международным протоколам. В больницах используют только брендовые препараты, которые производят специально для стран Евросоюза.
    Роботизированная хирургия

    Клиники оснащены высокоточными роботами. Среди них — робот Да Винчи, который выполняет операции через разрезы до 1 см, аппараты для лапароскопической хирургии EndoAssist, LapMan, Freehand, заменяющие хирурга-ассистента. В кардиохирургии немецкие врачи применяют роботизированные катетеры для диагностики нарушений сердечного ритма.
    Доступность инновационных методик
    На базе университетских клиник работают исследовательские центры, поэтому медицинские новинки быстро внедряются в программы лечения. Так, для удаления раковых опухолей используют линейные ускорители Trilogy System и TrueBeam STx. Они разрушают опухоль, не повреждая окружающие ткани. Для ВИЧ-положительных мужчин в медцентрах Германии проводят очистку семенной жидкости. Потом ее используют для искусственного оплодотворения.
    В 2013 году в Германии был принят “Закон о врачебной ошибке” (Patientenrechtegesetz). Он действует для граждан Германии и иностранных пациентов. Согласно этому документу медицинский турист имеет право на:
    свободный выбор врача и клиники;
    второе мнение по поводу назначенного курса лечения;
    современные методики терапии;
    сохранение врачебной тайны;
    информацию о ходе лечения.

    ОтветитьУдалить
  4. КазЦентр ЖКХ совместно с коллегами из Германии будут внедрять инновации в жилищно-коммунальную сферу РК, сообщает Литер со ссылкой на пресс-службу Казахстанского центра модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства.

    Председатель правления АО «КазЦентр ЖКХ» провел встречу с президентом Федерального союза немецких жилищных компаний и компаний недвижимости (GdW) Акселем Гедашко и директором Инициативы «Жилищное хозяйство в Восточной Европе» (IWOe.V.) Кнутом Хёллером. Стороны обсудили, как можно совместно развить жилищно-коммунального комплекс Казахстана, и подписали Меморандум о сотрудничестве.

    Согласно Меморандуму, компании будут сотрудничать по нескольким направлениям:
    разработка общей стратегии жилищно-коммунального хозяйства,
    совершенствование законодательства РК в сфере управления жилищным фондом,
    совместная реализация пилотных проектов в области энергосбережения,
    ривлечение инвестиций и грантов для модернизации ЖКХ.

    Нурсултан Джиенбаев проинформировал немецких коллег об основных направлениях деятельности АО «КазЦентр ЖХК» и рассказал о стратегических целях компании на ближайшие годы.

    «Как мы знаем, Германия имеет большой и успешный опыт в повышении прозрачности в управлении жилищным фондом, проведении энергетической санации жилищного фонда, а также в подготовке высококвалифицированных специалистов для данной отрасли. Сегодня мы определили приоритеты, наметили дальнейшие шаги и теперь нацелены на долгосрочное и плодотворное сотрудничество», – отметил он.

    Сейчас АО «Казцентр ЖКХ» активно внедряет инновации в сектор ЖКХ. Недавно созданный департамент аналитики и инноваций будет анализировать наиболее передовые и эффективные технологии для их дальнейшего применения. Департамент привлечения инвестиций и ГЧП будет работать с зарубежными компаниями и международными финансовыми организациями для повышения инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной сферы Казахстана, привлечения внебюджетых инвестиций и развития государственно-частного партнерства. Департамент корпоративного развития и HR будет работать над совершенствованием стратегических направлений деятельности компании, повышением профессионального уровня действующих сотрудников и подбором высококвалифицированных специалистов.

    ОтветитьУдалить
  5. Baccarat | William Hill - Wilhelmina, United Kingdom
    Welcome to deccasino the Wilhelmina Free Online 온카지노 Casino! The Wilhelmina Free Online Casino is an amazing game to play. You will find the most amazing 바카라 casino

    ОтветитьУдалить